Контейнерные комплектные трансформаторные подстанции КТП

Комплектная трансформаторная подстанция КТП в железобетонном контейнере мощностью 1000 кВА в конструктивном исполнении Минского электротехнического завода – это нестандартный и смелый взгляд на проблему электроснабжения городов, промышленных предприятий, строек и т.п. объектов.

Разве не устали потребители подстанций от их громоздкости, необходимости сооружения подполья – этого подземного хозяйства для ввода кабелей и размещения маслоприемников для трансформаторного масла в случае его аварийного вытекания? Получается, что производители подстанций как будто и стремятся приблизиться к полной заводской готовности поставляемого оборудования, но цель быстрого монтажа и быстрой организации электроснабжения все же не достигается. Транспортная проблема в доставке громоздких и негабаритных грузов, особенно в труднодоступные районы, необходимость строительства фундаментной и подпольной части подстанции – это излишняя нагрузка на экономику и задержка строительства. И все это только для того, чтобы подстанция имела внутренние коридоры обслуживания, куда мог бы иногда зайти обслуживающий персонал для проведения осмотра или ремонта. Необходимо отметить что, во-первых, надо наполнять подстанции надежным электрооборудованием, чтобы ремонты и осмотры проводить как можно реже или вообще их не проводить, во-вторых, контейнерный вариант подстанции ни в коей мере не исключает возможности осмотров и ремонтов, и, в-третьих, делает эти осмотры полными и достоверными, т.к. здесь все, как говорится, видно сверху. Контейнерные КТП могут быть также двухтрансформаторными (2 х 1000 кВ.А), иметь различные схемные решения для удовлетворения требования потребителей.

Достоинства контейнерных КТП в кратком изложении:

  1. Малогабаритность и размещение на стандартных транспортных средствах в пределах габаритов, допускаемых Правилами дорожного движения.
  2. Доставка выполняется со смонтированным трансформатором, что указывает на полную заводскую готовность и снижает транспортные издержки.
  3. Монтаж на объекте заключается лишь в рытье котлована глубиной 0,7 м с выравниванием его дна, подведением кабелей и засыпкой грунтом пазух по периметру контейнера, а также монтажом заземляющего устройства, которое никак не может быть устроено в заводских условиях, хотя его элементы могут быть поставлены комплектно в современном и эффективном решении. Возможен также и наземный вариант монтажа.
  4. Малые габариты позволяют успешно применять подстанцию в стесненных условиях плотной городской застройки. Изделие имеет надлежащий архитектурный облик.
  5. Простой и доступный способ замены электрооборудования облегчает эксплуатацию.
  6. Подстанция может оснащаться сухими трансформаторами, что важно для регионов, в которых содержание масляного хозяйства обременительно из-за необходимости маслохранилищ, средств доставки, устройств регенерации масла, лабораторий и т.п.
  7. Подстанция имеет абсолютную защиту от проникновения к токоведущим частям при помощи проволок и т.п. предметов, что важно с точки зрения исключения детского электротравматизма и высокую степень защиты от проникновения пыли и атмосферных осадков.

Особо следует остановиться на новом подходе при разработке этой подстанции.

Известно, что проектировщики выбор мощности подстанции производят исходя из заданных им расчетных нагрузок и так, чтобы длительные нагрузки не превышали, скажем, 75% от номинальной мощности трансформатора. Но в реальной практике нагрузки могут возрасти по каким-либо малопредсказуемым причинам и тогда потребитель вынужден инвестировать в замену подстанции либо, причиняя себе головную боль, отслеживать временные и токовые параметры допустимых перегрузок рискуя при этом впасть в аварийную ситуацию.

В контейнерной подстанции предусмотрено решение, снимающее эти проблемы. При достижении предельно допустимого порога перегрева автоматически включится принудительный обдув трансформатора, что может позволить беспрепятственно «снимать» нагрузку до 140% номинальной мощности трансформатора, нисколько не заботясь о последствиях. Помимо снятия отмеченных проблем, здесь решается важнейшая задача – АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЗЕРВ МОЩНОСТИ ДЛЯ СЛУЧАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫХ ПИКОВЫХ ИЛИ НЕПРЕДСКАЗУЕМЫХ НАГРУЗОК, - а это уже новое качество подстанций.

Контейнерные подстанции Минского электротехнического завода применимы: от крупных мегаполисов до небольших и удаленных поселков, от регионов крайнего Севера до пылевых регионов, от промышленных зон до южных курортов.

Главный инженер УП «МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА» 
Л.Н.Стабровский

Заместитель главного инженера УП «МЭТЗ ИМ. В.И.КОЗЛОВА» 
А.В.Лосев

По материалам: УП "МЭТЗ им. В.И. Козлова:

http://www.metz.by

Вернуться к статьям
Rambler's Top100